Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что за девять месяцев 2024 года Сибирь, Юг и Северный Кавказ стали лидерами по приросту туристических поездок в России. С января по сентябрь в Сибирском федеральном округе было совершено 5,5 миллиона поездок, что на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Республика Тыва, Томская и Омская области показали наивысшие результаты.
Юг России занял второе место с приростом числа поездок на уровне 14,8%. Южные регионы приняли 12,3 миллиона туристов. Северный Кавказ замыкает тройку лидеров с показателем 2,3 миллиона поездок и аналогичным увеличением на 14,8%.
«За прошедшие 9 месяцев Росстат зафиксировал 65,5 млн туристических поездок по России – это на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Радует рост интереса к нашей стране со стороны иностранных туристов: более 3 миллионов человек стали гостями российских отелей, что на 42% больше, чем в прошлом году. Этот успех подтверждает, что Россия становится все более популярной для путешественников со всего мира», – рассказал Дмитрий Чернышенко.
Он отметил, что Президент Владимир Путин поручил сделать визовый режим более гибким для иностранных туристов. Граждане Ирана и Китая могут воспользоваться безвизовыми групповыми поездками, а представители 52 стран имеют возможность получить электронные визы.
Среди регионов, наиболее популярных у иностранных туристов, выделяются Республика Якутия, Амурская область и Хабаровский край. Также значительный рост интереса к России наблюдается в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах, где прирост поездок из-за рубежа составил 69% и 63,8% соответственно.
«В этом году мы наблюдаем быстрый рост и становление новых туристических центров. Прежде всего, речь идет о Сибири и Дальнем Востоке. Их активно осваивают как российские путешественники, так и иностранцы. Считаю, что это самые перспективные географические направления для инвесторов. Мы со своей стороны готовы поддержать эти точки роста мерами господдержки в рамках национального проекта „Туризм и индустрия гостеприимства“», – сказал Министр экономического развития Максим Решетников.
Министр добавил, что в этом году был также разработан бренд Discover Russia («Дискавер Раша»), который помогает продвигать российские туристические продукты на зарубежных рынках через культурные и гастрономические инициативы.
Фото из открытых источников.