В России сформирован перечень из 969 основных показателей для комплексной оценки системы образования.

По поручению премьер-министра Михаила Мишустина, данному на стратегической сессии по разработке новой образовательной стратегии, Министерство просвещения РФ провело анализ около 50 тысяч показателей системы образования. Теперь Координационный центр Правительства, а также все федеральные министерства и ведомства будут следить за состоянием отрасли и оценивать ее развитие.
«Благодаря совместной работе с министерствами и ведомствами мы сформировали 969 основных показателей оценки системы образования всех уровней. Они представляют единую модель данных, которая будет использоваться регионами, ФОИВ, образовательными организациями. И именно эта система данных станет ориентиром для мониторинга, оценки и принятия управленческих решений», — сообщил зампредседателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Показатели сгруппированы по ключевым направлениям, включая:
- кадровое обеспечение и квалификация педагогов,
- заработная плата работников образования,
- материально-техническая база,
- контингент обучающихся,
- внеучебная и общественная деятельность,
- государственная итоговая аттестация (ГИА) и всероссийские проверочные работы (ВПР),
- качество образования,
- дополнительное образование,
- организация отдыха и оздоровления,
- социологические данные и обратная связь от граждан.
Вице-премьер отметил, что в работе необходимо опираться не только на статистические данные, но и на обратную связь от граждан.
Фото: Министерство просвещения России.