Презентационные и пробные занятия проводят в рамках профминимума. В 7‑й школе Майкопа представлены все направленности допобразовательной программы. Новые специальности осваивают более 700 ребят.
Водная ракета – технологический проект, разработанный учениками 7‑й школы. Еще одна совместная с центром Полярис-Адыгея задумка – складной ветродвигатель. Установить его можно в любой местности. Электроэнергию он будет вырабатывать в течение 20 минут.
«Предназначен он для туристических походов. Это колесо, по вот этой нитке идет движение велогенератор. По вот этим проводкам идет ток», - рассказал ученик 8 класса Станислав Харченко.
Сергей Галанов тоже знаком с нюансами моделирования, правда в формате 3‑д. Школьник говорит, что раньше собирался освоить айти-специальность. Сегодня же, после занятий по профильному направлению в школе, понял, что ему более близки инженерные профессии.
«Изначально я хотел, как 3д дизайнер пойти, как один из вариантов. Но не знаю это больше как хобби, я б не смог воспринимать как работу, полноценную. Но для себя мне нравится это делать, а вот именно чтоб постоянно работать, этим загружаться, делать по плану не то, что хочешь, а то что от тебя просят, ну не знаю, не мое», — отмечает одиннадцатиклассник Сергей Галанов.
Чтобы ребята могли выбрать дело по душе, во всех школах республики, а таких сегодня 130, еженедельно проводят занятия по профминимуму. Для более глубокого погружения в специальность – реализуется федеральный проект «Билет в будущее». К нему уже подключились 97 школ Адыгеи. А это значит можно увидеть профессию изнутри, посещая предприятия региона, средние и высшие учебных заведения республики.
«На платформе рассказывается каждое занятие всегда о разных профессиях в различных отраслях. Через какое-то количество занятий проходит диагностика с детьми. Дети узнают себя, свои качества, свои возможности. Эти рекомендации они могут использовать для того, чтобы найти себя», — говорит педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» Ольга Серебрянская.
Проекты по ранней профориентации учеников разработаны для 6–11 классов. Помимо выбора профессии, школьникам даются рекомендации — где получать образование, на каких предприятиях и кем работать.
Алла АЛЕКСАНЯН.
Фото из открытых источников.