Сотрудниками полиции Адыгеи на постоянной основе регистрируются факты дистанционного мошенничества под предлогом перевода денег на «безопасный» счет.
Стражи правопорядка отмечают, что в последнее время перед тем, как уверить потерпевших, что им необходимо отправить свои сбережения на предоставленные «безопасные» счета, аферисты все чаще используют другие различные предлоги.
Изначально неизвестные связываются с гражданами, чтобы сообщить им о том, что необходимо продлить срок действия тарифа абонентского номера.
После того, как потерпевшие на это соглашаются, аферисты отправляют им сообщения с кодом, который заявители должны продиктовать звонившим. Так мошенники получают доступ к личным страницам потерпевших на Интернет-портале «Госуслуги», а, следовательно, и ко всей информации, которая там загружена.
Потом схема финансового обмана меняется, и с заявителями связываются уже другие незнакомцы, которые сообщают, что мошенники, якобы, оформили на них кредиты, либо пытаются украсть все сбережения с банковских счетов.
Тогда же аферисты настаивают, что единственный способ исправить ситуацию, самостоятельно оформить кредиты и отправить их на сберегательные «безопасные» счета. Свои личные накопления также необходимо спасать данным способом.
На самом же деле, как только взволнованные граждане попадаются на эти уловки, спасая свои сбережения, они переводят денежные средства на счета мошенников.
Если вы пострадали от противоправных действий аферистов, позвоните в банк и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали различные услуги, штрафы, госпошлины и налоги на портале «Госуслуги», и сообщите о случившемся в полицию.
Обратиться в полицию можно лично, позвонив по телефону 02 (с мобильного – 102) или отправить электронное обращение с описанием случившегося на официальном сайте МВД по Республике Адыгея. (https://01.xn--b1aew.xn--p1ai/request_main)
Пресс-служба МВД по Республике Адыгея