До настоящего времени уровень регистрируемых преступлений рассматриваемой категории остается высоким, несмотря на принимаемые меры число «дистанционных мошенничеств», не снижается.
В 1 квартале 2024 года зарегистрировано 202 мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи (АППГ — 132), раскрываемость данного вида преступлений составила 17,4% (АППГ – 12,2%).
В настоящее время мошенники в целях завладения денежными средствами граждан используют страницы социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте, Телеграм), обманывают потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товаров через сайты объявлений торговых интернет-площадок.
Злоумышленники представляются:
сотрудниками банков
полицейскими
сотрудниками ФСБ
следственного комитета
работниками прокуратуры
покупателями (продавцами) товаров (услуг)
родственниками
знакомыми
Преступники сообщают, что:
произошло снятие денег
заблокирован счет
взломан личный кабинет
оформлен кредит
родственник попал в беду или близкий человек болен
В некоторых случаях злоумышленники звонят, представляются сотрудниками правоохранительных органов, сообщают ложные сведения, чтобы запугать жертву, ввести ее в заблуждение, не дать ей принять правильное решение.
Например, сообщают о попытке перевода денежных средств с ее счета на Украину, поэтому жертва подозревается в терроризме. Говорят далее потерпевшему, что в ближайшее время с ним свяжется «куратор» – сотрудник «Росфинмониторинга» и даст подробные инструкции о способах разрешения этой «проблемы». В разговоре мошенники оказывают психологическое давление на собеседника, предупреждают об уголовной ответственности за отказ выполнять указания и о необходимости сохранять действия потерпевшим в тайне.
Таким образом, испуганные и введенные в заблуждение жертвы под руководством мошенников-кураторов снимают свои накопления в банках, оформляют кредиты и переводят все денежные средства через банкоматы на счета, указанные злоумышленниками.
Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников!