Согласно исследованию ВЦИОМ, уровень информированности о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» составил 76%. По данным исследования НАФИ, 83% опрошенных предпринимателей знают о мерах поддержки бизнеса. Сегодня в России свой бизнес развивают 6,3 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта.
По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», а также профильных региональных министерств, центров «Мой бизнес» и др.
Информация о программах национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» публикуется на различных ресурсах: на официальных сайтах ведомств, региональных порталах, в социальных сетях.
«Сегодня у каждого предпринимателя должна быть в прямом доступе вся информация о мерах государственной поддержки, о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу. Для этого проводится большая работа. Итог – 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство, органы власти стали больше поддерживать предпринимателей, около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41 % считают, что выросло число официально зарегистрированных самозанятых и ИП. Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты – 51%, поддержка самозанятых – 52% и открытие центров «Мой бизнес» – 36%», — сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Информационная работа с предпринимателями постоянно совершенствуется. Минэкономразвития России регулярно оценивает уровни различных информационных продуктов и активность регионов.
«Сегодня Центры «Мой бизнес» – это не только опорная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Через центры ведется работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей, настоящих амбассадоров малого и среднего бизнеса», — поясняет замминистра.
Общее количество подписчиков социальных сетей Центров «Мой бизнес» на сегодня превышает 700 тысяч человек. Только федеральный портал «Мой бизнес» за год посетили более 2 млн уникальных пользователей, количество просмотров сайта приблизилось к 6 млн. В общем через информационные ресурсы центры «Мой бизнес» соприкасаются с 7 млн пользователей ежегодно.
Источник фото: Центр «Мой бизнес» Ростовской области